Alkhaleej Online: Саудовская Аравия объявила о запуске строительства города Qiddiya стоимостью 2,7 млрд долларов Asharq: Египет и Саудовская Аравия обсуждают использование национальных валют в торговле Ahram Online: Египет и Global Auto заключили соглашение о реализации проекта по сборке автомобилей Gulf Insider: ССАГПЗ утвердил единую туристическую визу для ОАЭ, Саудовской Аравии, Катара, Кувейта, Омана и Бахрейна Ahram Online: S&P высказывает опасения по поводу влияния конфликта в Газе на туризм в соседних странах Al-Monitor: Саудовская Аравия изучает покупательную способность женщин Alkhaleej Online: Ненефтяной сектор экономики Саудовской Аравии вырастет на 6 % в 2023 году Ahram Online: S&P понизило кредитный рейтинг Египта до уровня B-, изменив прогноз на стабильный Al-Monitor: Экономический рост на Ближнем Востоке резко замедлится в 2023 году The Economist: Саудовская Аравия хочет стать лидером в производстве электромобилей
Главная » 2023 » Июль » 24 » Arab News: Как Китай стал идеальным партнером для Ближнего Востока

Arab News: Как Китай стал идеальным партнером для Ближнего Востока

24.07.2023 в 19:49 просмотров: 376 комментариев: 0 Общество

Важно рассмотреть политику Китая в отношении Ближнего Востока, которая, как показывает практика, является успешной и продуктивной по нескольким ключевым причинам.

Во-первых, ближневосточная политика Китая многоаспектна, и первый аспект состоит в том, что значительное внимание уделяется дипломатии. Эта политика направлена на укрепление "мягкой силы" Пекина в регионе и расширение его участия и присутствия на Ближнем Востоке, в частности в регионе Персидского залива, и в первую очередь в Саудовской Аравии и ОАЭ.

Одним из основных направлений дипломатической деятельности Китая на Ближнем Востоке является поддержание и укрепление мира и стабильности, предотвращение выхода конфликтов и напряженности из-под контроля и их перерастания в полномасштабную войну.

Китай также пытается проецировать себя в качестве глобального миротворца, что, безусловно, повысит его легитимность, престиж и статус на международном уровне. В апреле министр иностранных дел КНР Цинь Ган заявил, что Китай готов выступить посредником в мирных переговорах между Израилем и Палестиной с целью урегулирования их давнего конфликта. "Китай готов укреплять координацию и сотрудничество с Палестиной, чтобы способствовать скорейшему, всеобъемлющему, справедливому и прочному решению палестинского вопроса", - заявил председатель КНР Си Цзиньпин палестинскому лидеру Махмуду Аббасу во время его визита в Китай в июне.

Пекин также стал одной из первых стран, принявших участие в восстановлении Сирии. Он надеется принести мир и стабильность в это арабское государство после того, как в прошлом году был подписан меморандум о взаимопонимании между китайским послом и главой Сирийского национального совета. Сирия - еще одно ближневосточное государство, которое недавно присоединилось к китайской инициативе "Пояс и путь".

Упор на "мягкую силу", а не на принуждение и "жесткую силу", является частью более широкой китайской инициативы "Пояс и путь" - глобальной инвестиционной стратегии, направленной на улучшение инфраструктуры более чем 150 стран. В 2017 году этот важнейший проект был включен в Конституцию Коммунистической партии Китая.

Инициатива "Пояс и путь" состоит из двух частей: Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути XXI века. Ключевая цель инициативы - построить "единый большой рынок и в полной мере использовать как международные, так и внутренние рынки, посредством культурного обмена и интеграции укрепить взаимопонимание и доверие стран-участниц, в итоге создать инновационную модель с притоком капитала, кадровым резервом и базой технологий".

Любой конфликт между странами Ближнего Востока может привести к региональному пожару, что не будет отвечать интересам ни Китая, ни стран региона.

Еще одним ярким примером использования Пекином дипломатии является историческое соглашение между Саудовской Аравией и Ираном, о котором было объявлено в марте и которое некоторые эксперты, ученые и политические аналитики расценили как признак усиления влияния Китая на Ближнем Востоке. Соглашение стало ключевым событием не только с точки зрения восстановления связей между двумя ближневосточными державами - Саудовской Аравией и Ираном, но и снижения напряженности и укрепления мира и безопасности в регионе. Улучшение связей между Эр-Риядом и Тегераном может оказать существенное влияние и на геополитическую и экономическую обстановку в регионе.

Вторая составляющая политики Китая на Ближнем Востоке - это не только традиционная торговля нефтью и газом, но и долгосрочные инвестиции в другие сферы, в том числе в инфраструктуру некоторых ближневосточных стран, чистую энергетику и информационные технологии.

Например, Пекин взял на себя обязательства по значительным инвестициям в Иран по различным направлениям. В 2021 году Китай и правительство Ирана подписали соглашение о стратегическом партнерстве сроком на 25 лет, которое сейчас находится на начальной стадии реализации. По данным газеты Tehran Times: "Министр иностранных дел Китая одобрил взгляды своего иранского коллеги, изложенные им в статье, опубликованной в китайской газете Global Times. Ван (И) отметил, что взгляды главы МИД Ирана свидетельствуют о перспективности отношений между Тегераном и Пекином. Высший китайский дипломат подчеркнул готовность своей страны к расширению сотрудничества с Ираном в финансовой, энергетической, банковской и культурной сферах".

Позитивное партнерство между Китаем и странами Ближнего Востока можно найти и в других областях, в том числе в решении проблем изменения климата, возобновляемой энергетики и солнечной индустрии. Например, во время государственного визита Си в Эр-Рияд в декабре прошлого года Саудовская Аравия и Китай подписали меморандум о взаимопонимании по водородной энергетике.

Помимо повышения глобальной легитимности и статуса, стоит отметить, что Пекин имеет корыстный финансовый интерес в том, чтобы делать акцент на дипломатии и содействовать миру и стабильности на Ближнем Востоке. Китай имеет тесные торгово-экономические связи с Саудовской Аравией и другими странами региона, не ограничиваясь импортом нефти. По данным Deutsche Welle, Китай "в последние годы развивает тесные экономические и политические связи как с Эр-Риядом, так и с Тегераном. Саудовская Аравия является крупнейшим поставщиком нефти в Китай, а объем торговли между двумя странами в 2021 году составил 87 млрд. долл. В то же время объем торговли между Ираном и Китаем в том же году составил более 16 млрд. долларов, причем Тегеран зависит от азиатского гиганта на 30 процентов своей внешней торговли".

Одним словом, взаимодействие Китая с Ближним Востоком является эффективным, обоснованным и успешным благодаря тому, что он проводит многовекторную политику, ориентированную на использование "мягкой силы", играет ключевую роль миротворца и посредника, осуществляет долгосрочные инвестиции не только в нефтегазовый сектор, но и в чистую энергетику, возобновляемые источники энергии, инфраструктуру и технологии.

***

Оригинал: https://www.arabnews.com/node/2342736

Автор Маджид Рафизаде - ирано-американский политолог. Twitter: @Dr_Rafizadeh

@Arabinform 


Еще больше новостей в нашем Telegram‑канале @Arabinform и VK странице
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2024 The Arabinform Journal All rights reserved