Alkhaleej Online: Саудовская Аравия объявила о запуске строительства города Qiddiya стоимостью 2,7 млрд долларов Asharq: Египет и Саудовская Аравия обсуждают использование национальных валют в торговле Ahram Online: Египет и Global Auto заключили соглашение о реализации проекта по сборке автомобилей Gulf Insider: ССАГПЗ утвердил единую туристическую визу для ОАЭ, Саудовской Аравии, Катара, Кувейта, Омана и Бахрейна Ahram Online: S&P высказывает опасения по поводу влияния конфликта в Газе на туризм в соседних странах Al-Monitor: Саудовская Аравия изучает покупательную способность женщин Alkhaleej Online: Ненефтяной сектор экономики Саудовской Аравии вырастет на 6 % в 2023 году Ahram Online: S&P понизило кредитный рейтинг Египта до уровня B-, изменив прогноз на стабильный Al-Monitor: Экономический рост на Ближнем Востоке резко замедлится в 2023 году The Economist: Саудовская Аравия хочет стать лидером в производстве электромобилей
Главная » 2023 » Июнь » 5 » The Washington Post: Королевская свадьба в Иордании как гламурное отвлечение от проблем страны

The Washington Post: Королевская свадьба в Иордании как гламурное отвлечение от проблем страны

05.06.2023 в 15:26 просмотров: 554 комментариев: 0 Общество

Иордания подарила миру нетипичный взгляд на шикарную свадьбу наследного принца Хусейна и его саудовской жены, чье бракосочетание на этой неделе стало своего рода развлечением для страны, переживающей длительный период экономических трудностей и политической напряженности.

Свадебная лихорадка прокатилась по всему арабскому миру - региону, который редко получает возможность подробно ознакомиться с пышностью и суетой торжеств своих королевских особ. Столица Иордании, Амман, была украшена флагами и заполнена празднующими, которые выстроились на улицах в ожидании увидеть процессию 28-летнего Хусейна и его новой 29-летней жены  Раджвы.

В основе церемонии лежало хорошо продуманное послание: Эта молодая королевская пара представляет собой светлое будущее Иордании, даже на фоне тяжелого периода экономического роста, раздувающегося государственного долга, высокого уровня безработицы и сокращения иностранных инвестиций.

Иордания является одной из стран мира, испытывающих наибольший дефицит воды, что вынуждает правительство призывать население к ограничению ее потребления. В прошлом году повышение цен на топливо вызвало общенациональные протесты. Учителя, протестовавшие против закрытия своего объединения, были арестованы, что вызвало недовольство общественности.

Страна также пострадала от последствий кризиса в соседней Сирии. Война привела сотни тысяч беженцев в королевство и на долгие годы закрыла важный торговый коридор. В последние годы опасения по поводу безопасности усилились, Иордания стала излюбленным маршрутом для контрабанды наркотиков, а именно каптагона, амфетамина. Иордания пыталась сдержать эту проблему, даже пошла на то, чтобы нанести удар по Сирии в мае - впервые за почти десять лет.

Официальные лица признают все более жестокую экономическую реальность, и в прошлом году приняли концепцию модернизации под руководством короля, а также кронпринца, который за последние несколько лет публично взял на себя больше ответственности.

Но за последние два десятилетия в Иордании было реализовано около десятка экономических планов, что заставляет сомневаться в том, что последний будет отличаться от предыдущего.

Хусейн, наследный принц, возглавил работу по реализации последнего пакета реформ. Выступая в апреле на форуме, наследник подчеркнул, что работа по расширению прав и возможностей иорданской молодежи ложится на государственный сектор, и высказался за преобразования и извлечение уроков из прошлых ошибок, чтобы "сделать качественный скачок в работе".

Восхождение Хусейна на престол медленно развивалось в течение некоторого времени, сопровождаясь слухами о королевской междоусобице, а также неудачной попыткой переворота под руководством его дяди, принца Хамзаха бин Хусейна, который является сводным братом короля Абдаллы II.

Сторонники Хамзы противопоставляют его образ образу его брата-короля, чьи голубые глаза, тесные отношения с Западом и слабое знание арабского языка делают его менее полноценным иорданцем в глазах некоторых людей. В моменты народного недовольства социальные сети пестрят видеороликами, восхваляющими Хамзу и призывающими его взять на себя ответственность, на фоне обвинений в том, что король отсутствует и не заинтересован в управлении страной.

Иорданская идентичность была поставлена во главу угла. Певец скандировал "Иордания, Саудовская Аравия", когда пара входила на банкет. За неделю до этого королева Рания поделилась видео с традиционной свадебной церемонии с хной, в которой участвовали принцессы, а также сотни женщин со всей Иордании, в том числе женщины из более скромных деревень.

"Было много попыток создать идентичность через призму, которая привлекает социальные сети и Instagram", - сказала Бессма Момани, иорданский профессор Университета Ватерлоо и аналитик по международным делам Института арабских стран Персидского залива.

"Это была хорошая смена новостного сюжета", - продолжила она. "Это был способ подтвердить силу монархии после внутренней борьбы. Это способ напомнить всем, что это ваш будущий король".

Родословная новой принцессы из Саудовской Аравии имеет большое значение. С момента попытки переворота прошло всего два года, в течение которых спекуляции на тему саудовской связи усилились после незапланированного визита в Иорданию высокопоставленной делегации из Саудовской Аравии. Высокопоставленный сотрудник ближневосточной разведки в то время сообщил The Post, что саудовские чиновники попросили освободить одного из арестованных мужчин, Бассема Авадаллу, который, по сообщениям, был близок к наследному принцу Саудовской Аравии Мухаммеду бин Салману.

После этого отношения между двумя королевствами охладились. Родословная Раджвы, однако, вызвала вопросы о том, не предвещает ли это ничего хорошего для отношений Иордании с Саудовской Аравией.

"Это геополитическая свадьба", - отметил Момани.

Отец Раджвы, Халид Аль Сейф, является саудовским бизнесменом, чья строительная компания в этом году получила инвестиции от суверенного фонда благосостояния Саудовской Аравии. Возможно, еще более значимой является ее мать, Азза бинт Найеф Абдулазиз Ахмед аль-Судайри, которая состоит в родстве с Хуссой бинт Ахмед аль-Судайри, матерью нынешнего саудовского правителя, короля Салмана.

Судайри - могущественный клан в Саудовской Аравии, а Хусса, по слухам, была любимой женой покойного короля Абдулазиза бин Сауда, основателя государства Саудовская Аравия. Ее сыновья, прозванные "семеркой Судейри", считались основным блоком власти в саудовской королевской семье.

Хотя эти публичные торжества были попыткой "сыграть на наследственном правлении", они также вызвали у иорданцев вопросы о стоимости, особенно в этот затянувшийся экономический кризис.

"Иорданцы обычно не любят помпезности и церемоний", - сказал Момани. "Возможно, это попытка обратиться к массам, но массы думают только о хлебе насущном". Во время экономического кризиса людей в первую очередь волнует, во что это обойдется государственному бюджету, продолжает Момани.

"Это взывает к чувствам, но не кладет хлеб на стол иорданцев".

***

Автор: Sarah Dadouch - ближневосточный корреспондент The Washington Post в Бейруте. Ранее была корреспондентом агентства Рейтер в Бейруте, Эр-Рияде и Стамбуле.

Оригинал: https://www.washingtonpost.com/world/2023/06/02/jordans-royal-wedding-glamorous-diversion-kingdoms-woes/

Перевод @Arabinform


Еще больше новостей в нашем Telegram‑канале @Arabinform и VK странице
Комментарии 0
avatar
Copyright © 2024 The Arabinform Journal All rights reserved